Уважаемые коллеги!
Ппредлагаем ознакомиться с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Уважаемые коллеги!
Предлагаем ознакомиться с законопроектами, поступившими на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации:
– проектом федерального закона № 1029618-6 «О независимой оценке квалификации»;
– проектом федерального закона № 1029893-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”»;
– проектом федерального закона № 1029587-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”».
Проекты актов размещены на официальном сайте Государственной Думы Российской Федерации.
В соответствии с законопроектами, Правительством РФ предложена система независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам.
Согласно проекту № 1029618-6 «О независимой оценке квалификации», для организации работ по оценке квалификации на соответствие профессиональным стандартам в определенном виде профессиональной деятельности будут создаваться советы по профессиональным квалификациям на общероссийском уровне на базе отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей или ассоциации, представляющие профессиональные сообщества. При этом координатором системы независимой оценки квалификации будет Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.
Указанные советы будут наделяться решением Национального совета полномочием по отбору юридических лиц для проведения оценки квалификации. Центры оценки квалификации будут проводить оценку квалификации в форме профессионального экзамена и оформлять ее результаты.
Предполагается, что обеспечение практической деятельности Национального совета, советов, центров оценки квалификации будет осуществлять Национальное агентство развития квалификаций — автономная некоммерческая организация, в состав которой в качестве соучредителей входят общероссийские объединения работодателей, заинтересованные общероссийские объединения профсоюзов и Российская Федерация.
Оценка квалификации будет добровольной для граждан, включая работников и работодателей, и не повлечет за собой каких-либо обязательных последствий или требований, в том числе при приеме на работу. Оценка квалификации по инициативе соискателя должна будет проводиться за счет средств соискателя либо иных физических или юридических лиц. По итогам профессионального экзамена соискателям будет выдаваться свидетельство о квалификации либо, в случае неудовлетворительного прохождения экзамена, заключение о результатах профессионального экзамена с рекомендациями соискателю.
Согласно проекту № 1029893-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”», в связи с предполагаемым введением института независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам законопроектом вносятся изменения в нормы Трудового кодекса РФ, регулирующие вопросы гарантий и компенсаций работникам, а также права и обязанности работодателей и работников по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников.
Предусматривается, что соответствующий Федеральный закон вступит в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О независимой оценке квалификации».
Согласно проекту № 1029587-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”», в связи с законопроектом, предусматривающим введение в России института независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам, подготовлены изменения в Налоговый кодекс РФ.
Предлагается осуществлять прохождение независимой оценки на добровольной основе, осуществлять за счет средств физлица или за счет средств работодателя (если инициатором ее проведения будет работодатель).
Данным законопроектом предлагается затраты на оценку квалификации при исчислении налога на прибыль (единого налога при применении ЕСХН и УСН) относить к расходам, уменьшающим налоговую базу. Для граждан планируется предоставлять социальные налоговые вычеты по НДФЛ в сумме фактических произведенных ими расходов на проведение такой оценки.
Уважаемые коллеги!
Предлагаем ознакомиться с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года № 1391 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы “Единый фонд геологической информации о недрах».
Единый фонд геологической информации о недрах является федеральной государственной информационной системой, содержащей реестр первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах, имеющихся в федеральном фонде геологической информации и его территориальных фондах, фондах геологической информации субъектов Российской Федерации, органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, организациях, находящихся в ведении указанных органов государственной власти, иных коммерческих организациях и некоммерческих организациях, а также первичную геологическую информацию о недрах и интерпретированную геологическую информацию о недрах, представленные на электронных носителях и имеющиеся в федеральном фонде геологической информации и его территориальных фондах.
Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) уполномочено Правительством Российской Федерации создать федеральную государственную информационную систему «Единый фонд геологической информации о недрах» и быть ее оператором» с 1 января 2016 года.
Министерством юстиции Российской Федерации 22.03.2016 принято решение о государственной регистрации приказа Ростехнадзора от 12.02.2016 г. № 48 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах» и приказа Минприроды России от 17.02.2016 г. № 39 «О признании утратившим силу приказа Минприроды России от 30 октября 2008 г. № 280».
Административный регламент устанавливает требования к порядку исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах (далее — федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности), порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности ведется за осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями следующих видов деятельности в области промышленной безопасности:
а) проектирование, эксплуатация, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта;
б) изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
в) проведение экспертизы промышленной безопасности;
г) подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.
Административный регламент и приказ Минприроды России вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (приказы опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации «Pravo.gov.ru» 25.03.2016 г.).
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 декабря 2015 г. № 1650 “О внесении изменений в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» обновлен перечень документов в области стандартизации, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований техрегламента о безопасности зданий и сооружений.
В новый перечень включено 283 стандарта и свода правил.