Письмом Минстроя России от 5 июня 2015 г. № 17433-ЮР/09 были даны разъяснения о неправомерных требованиях о предоставлении различных документов для целей выдачи градостроительных планов земельных участков (далее – разъяснения, ГПЗУ).
Согласно указанным разъяснениям органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Минстроем России указано, что в соответствии с ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в случае, если физическое или юридическое лицо (далее – заявитель) обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему ГПЗУ, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы. Иной порядок предоставления ГПЗУ в виде отдельного документа (не в составе проекта межевания территории) по обращению заявителя ГрК РФ не установлен.
Также Минстроем России отмечено, что ГрК РФ не предусмотрен перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о подготовке ГПЗУ, а также основания для отказа в выдаче ГПЗУ.
В подтверждение неправомерности требования дополнительных документов при выдаче ГПЗУ Минстрой России привел сложившуюся судебную практику, в соответствии с которой ГПЗУ не является документом, устанавливающим какие-либо права и ограничения в отношении земельного участка и объектов капитального строительства, расположенных на нем, а является исключительно информационным документом (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 10 сентября 2014 г. № 18-КГ14-96, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27 марта 2013 г. № 6-КГ12-11, Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № ВАС-15255/13, Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо- Кавказского округа от 11 сентября 2013 г. по делу № А32-35086/2012 и др.).
В заключение Минстроем России сделан вывод о том, что предъявление органом местного самоуправления заявителю требования о предоставлении им в дополнение к заявлению о выдаче ГПЗУ различных документов, не соответствует законодательству.
Уважаемые коллеги!
Предлагаем вам ознакомиться с проектом федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (в части централизации функций технического заказчика в сфере капитального строительства объектов гражданского назначения)».
Законопроектом предусматривается поэтапная централизация функций технического заказчика в сфере капитального строительства объектов гражданского назначения, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, путем введения нового субъекта градостроительных отношений.
К функциям единого технического заказчика планируется отнести:
– заключение государственных контрактов на строительство или реконструкцию объектов гражданского назначения, а также на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации;
– подготовку материалов и документов, необходимых для выполнения инженерных изысканий подготовки, проектной документации, строительства или реконструкции.
Замечания и предложения можно направлять в аппарат НОПРИЗ по электронной почте на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 9 июля 2015 года.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.04.2015 г. № 259/пр утверждено Изменение № 1 к СП 66.13330.2011 «Проектирование и строительство напорных сетей водоснабжения и водоотведения с применением высокопрочных труб из чугуна с шаровидным графитом».
Данный документ был разработан ОАО «МосводоканалНИИпроект» во исполнение приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 249 «Об утверждении планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Министерства регионального развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов», а также Плана работы комитета нормативно-технической документации для объектов промышленного и гражданского назначения Национального объединения проектировщиков на 2013 год за счет средств Национального объединения проектировщиков.
В соответствии с пунктом 2 Приказа № 259/пр, официальная версия документа будет размещена на сайте Минстроя России в срок до 15 мая 2015 года.
Уважаемые коллеги!
Национальное объединение изыскателей и проектировщиков направляет вам для сведения и учета в работе письмо, полученное от АО «НИЦ «Строительство», о системных проблемах в части нарушения требований Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при проектировании огнезащиты строительных конструкций.
НОСТРОЙ объявляет начало второго этапа общественного обсуждения законопроекта о закупках в сфере строительства
Источник: НОСТРОЙ