Новости отрасли

Уважаемые коллеги!

Предлагаем ознакомиться с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1480 «О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1087»

Постановление внесено Минэкономразвития России во исполнение поручения Президента Российской Федерации и поручения Правительства Российской Федерации по итогам совещания об инновационном развитии медицины с использованием механизмов государственно-частного партнерства в Новосибирске 21 июля 2015 года (№ ДМ-П12-77пр).

Постановление направлено на повышение эффективности планирования и расходования бюджетных средств, связанных с долгосрочным обслуживанием дорогостоящих объектов закупок, требующих значительных финансовых затрат при эксплуатации.

Внесенные в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» изменения дополняют случаи заключения контракта жизненного цикла, предусматривающего закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

Предлагаем ознакомиться с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года № 1147 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с созданием инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта».

Постановление внесено Минтрансом России. Утвержденные постановлением изменения уточняют понятие «этап строительства», применяемое в Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, и утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», и в Положении об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в части объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе высокоскоростного). Теперь относительно таких объектов под этапом строительства также понимается комплекс работ по подготовке территории строительства, включающий в себя изъятие земельных участков, необходимых для размещения, отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно находится, оформление прав владения и пользования на указанный земельный участок, снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, вырубку леса, проведение археологических раскопок в пределах территории строительства, разминирование территории строительства и другие работы.

     Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 августа 2015 г. №  25584-ОГ/08 О порядке опубликования и вступления в силу всех актов, издаваемых Минстроем России разъяснено, где публикуются акты Минстроя России, не нуждающиеся в госрегистрации. Имеются в виду в том числе акты в сфере ценообразования при проектировании и строительстве капитальных объектов.


     Указанные акты размещаются на официальном сайте Минстроя России www.minstroyrf.ru (кроме актов и их отдельных положений, содержащих сведения ограниченного доступа, персональные данные, а также иную служебную информацию). Это считается их официальным опубликованием.


Там же размещаются сметные нормативы, включенные в Федеральный реестр сметных нормативов, применяемых при определении сметной стоимости объектов капстроительства, возводимых с привлечением средств федерального бюджета.
Обращается внимание, что с момента образования Минстроя России печатное издание для официального опубликования его актов не учреждалось и не утверждалось.

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам ознакомиться с доработанным проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект), подготовленным Минстроем России.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

По информации разработчика, законопроект направлен на обеспечение взаимной согласованности нормативно-технических документов (сводов правил, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, санитарных норм и правил) в строительной сфере.

Законопроектом, в частности, предусмотрено, что Минстрой России разрабатывает и утверждает новый вид нормативного документа — строительные нормы, которые устанавливают обязательные для применения и исполнения положения.

Допуск субподрядчиком к выполнению работ нелегального рабочего может стать основанием для наказания подрядчика. К такому выводу пришел Арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 14.07.2015 № Ф01-2522/2015.

 

Позиция суда:

Согласно п. 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Заключение подрядчиком договоров субподряда не исключает обязанности подрядчика по контролю за надлежащим исполнением работ по основному договору, а также за недопущением к трудовой деятельности на объекте иностранных граждан, не имеющих необходимого разрешения.

Являясь основным исполнителем услуг, подрядчик обязан осуществлять контроль за деятельностью субподрядчиков, в том числе за законностью привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности. Поскольку подрядчиком такой контроль осуществлен не был, его привлечение к административной ответственности правомерно.

Аналогичные выводы:

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 № 09АП-56591/2014

Постановление ФАС Московского округа от 26.09.2013 № А40-5879/13-145-56

Free Joomla Templates by JoomlaShine.com